Британским автопроизводителям будет сложно полагаться на локальный выпуск батарей для электромобилей

Подстёгиваемая новыми глобальными экологическими инициативами миграция на электромобили ставит автопроизводителей разных стран перед серьёзными вызовами, ответить на которые с использованием стандартных решений не всегда представляется возможным. Великобритания в силу своей географической обособленности и исторических традиций в сфере выпуска автомобилей мигрировать на локальный выпуск тяговых батарей будет болезненно и медленно.

Основную часть своей продукции британские автопроизводители реализуют на территории континентальной Европы, поэтому с 2027 года им будет сложно поставлять на этот рынок электромобили на базе батарей, изготовленных не в Европе или Великобритании. Впрочем, поставки готовых батарей из Великобритании на европейские предприятия по сборке автомобилей тоже не будут особо выгодными, поэтому английские автопроизводители оказываются в сложной ситуации.

Аналогичная ситуация возникает и в случае экспорта батарей европейского производства в Великобританию. Оправдать подобную логистику смогут лишь производители дорогих электромобилей типа той же Bentley, которая рассчитывает на поставки батарей Northvolt из Швеции. Представители компании даже заявили Reuters, что проблема британского автопрома заключается в разнообразии модельного ряда машин. Каждому типу электромобилей требуются батареи своего типоразмера, и локализовать их производство на территории страны с сохранением прибыльности не представляется возможным. Разумнее было, как считают в Bentley, унифицировать типоразмеры выпускаемых батарей по примеру французских марок, чтобы выпускать в Великобритании универсальные источники питания для электромобилей.

Второй исконно британский автопроизводитель — Jaguar Land Rover, который сейчас принадлежит индийским инвесторам, с выбором источника тяговых батарей пока не определился, но утверждает, что поставки будут осуществляться и из Индии. BMW до конца десятилетия собирается снабжать электромобили Mini британской сборки батареями, поставляемыми из Германии. Британские автопроизводители обеспечивают страну примерно 170 тысячами рабочих мест, и если с вызовами миграции на электротягу отрасль не справится, они могут быть утеряны.