Toyota: мы не спешим с внедрением электромобилей, чтобы дать клиентам свободу выбора

Японская компания Toyota Motor стояла у «истоков жанра» гибридных автомобилей, но в качестве альтернативы ДВС долгое время продвигала водородные топливные ячейки, в результате чего отстала от конкурентов по темпам перехода на «чистую электротягу». Руководство корпорации продолжает считать, что у потребителей должен оставаться выбор, и аккумуляторные электромобили во многих регионах планеты просто сложно эксплуатировать.

Ранее Toyota уже демонстрировала прототип гоночного автомобиля Yaris, оснащённого экспериментальной силовой установкой на базе ДВС, который вместо бензина потребляет водородное топливо. Тогда сообщалось, что переход на такое топливо не только решает проблему миграции автопарка на экологически чистые виды энергоносителей, но и позволяет поддержать рынок труда, поскольку в производстве ДВС задействованы десятки тысяч людей. К слову, в 2030 году Toyota рассчитывает продавать не более 3,5 млн электромобилей в год — это примерно треть того количества машин всех типов, что реализуется сейчас.

На собрании акционеров генеральный директор Акио Тоёда (Akio Toyoda), внук основателя Toyota Motor, заявил о начале поиска преемника. Сейчас главе корпорации 66 лет, но когда он будет готов уступить место новому генеральному директору, не уточняется. По словам Тоёды, он хотел бы передать бразды правления человеку, который хорошо понимает философию компании. Представители автогиганта также сообщили, что ожидают сохранения дефицита полупроводниковых компонентов, хотя и признают, что ситуация улучшается.