Субсидируемые государством электромобильные зарядные станции в России теперь должны иметь китайский разъём GB/T

Минпромторг обновил требования к оснащению субсидируемых государством зарядных станций для электромобилей — теперь присутствие разъёма китайского стандарта GB/T стало обязательным. Эксперты отметили, что даже китайские электромобили идут в Россию с европейским разъёмом, и такое решение может указывать на намерение министерства наладить импорт машин из Азии.

В компании «Русгидровайз» (совместное предприятие «Соллерс Груп» и АО «Гидроинвест» из «РусГидро») отметили, что единственный официально представленный на российском рынке электромобиль JAC iEV7 идёт с разъёмом CCS — на Дальнем Востоке сейчас развивается каршеринг с этой моделью. В российском представительстве китайской Chery, которая только готовится выпустить в России первый электромобиль, подтвердили, что планировали адаптировать его в евростандарту CCS, но в свете новой инициативы Минпромторга признали, что теперь могут пересмотреть это решение и сохранить «родной» GB/T.

Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов напомнил, что Китай уже стал лидером в производстве электромобилей, и предположил, что через пару лет до 70 % электрических машин в России будут оборудоваться китайским интерфейсом — даже модели российского производства. Разработчики представленного в феврале электромобиля EVM PRO (на платформе «УАЗ Профи») отметили, что предусмотрели для него поддержку GB/T и CHAdeMO.