Шведское предприятие Northvolt приступило к товарным поставкам тяговых батарей европейского производства

Европе удалось стать вторым по величине рынком электромобилей после Китая, опережая США, но без локализации производства нельзя добиться приемлемых цен, и сам этот процесс сопряжён с организацией выпуска аккумуляторов в непосредственной близости от сборочных конвейеров. Northvolt недавно приступила к поставкам своих первых серийных батарей клиентам.

В Норвегии одновременно начало работу совместное предприятие Northvolt с Hydro по переработке отслуживших тяговых батарей. Оно стало крупнейшим в Европе и позволит ежегодно перерабатывать по 25 тысяч тяговых батарей. Соответствующие процессы позволяют восстановить для вторичного использования значительную часть сырья, которое при нынешних темпах роста на электромобили будет постоянно дорожать и оставаться в дефиците. По прогнозам одного из основателей компании Tesla Джеффри Брайана Стробела (JB Straubel), со временем электромобильная отрасль сможет полностью обеспечивать свои потребности в сырье для тяговых батарей именно за счёт переработки уже отслуживших аккумуляторов. Правда, при среднем сроке службы в 15 лет придётся запастись терпением, прежде чем подобные прогнозы начнут воплощаться в жизнь.