Роботизированные перехватчики начали «пожирать» речной мусор от Вьетнама до Малайзии

Живописные плавучие рынки Вьетнама получили необычных соседей — в дельте Меконга появились роботизированные суда, захватывающие из воды пластиковые бутылки, упаковки и прочий мусор во избежание его «утечки» в мировой океан. Электрические «перехватчики» присоединились к своим собратьям, уже действующим в Азии — от Малайзии до Индонезии.

По словам представителя Ocean Cleanup, это «последнее средство» — временное решение, позволяющее снизить уровень загрязнения океана пластиком до тех пор, пока не будет найден более эффективный и масштабный вариант. В НКО заявляют, что не могут заниматься очисткой рек и океанов бесконечно.

По данным природоохранной группы Break Free From Plastic, буквально подсчитывающей число этикеток различных брендов на мусоре, по итогам 2021 года самым активным источником мусора четвёртый год подряд является Coca-Cola. Впрочем «сильные позиции» в этой нише занимают и PepsiCo, Unilever и Nestlé. При этом экологи утверждают, что подобные компании часто используют т.н. «зелёный камуфляж», активно оплачивая природоохранные инициативы, при этом продолжая загрязнять окружающую среду. В прошлом месяце группа назвала Вьетнам одной из четырёх главных стран — загрязнителей океана. Как сообщает Nikkei Asian Review, причина в том, что богатые страны буквально отправляют свои отходы в Азию.

 Источник изображения: Ocean Cleanup

Источник изображения: Ocean Cleanup

В Coca-Cola уже спонсируют корабли для очистки 15 рек и обещают внедрить 100 % биоразлагаемую упаковку к 2025 году. Кроме того, компания намерена вернуться к опробованной временем модели — к 2030 году она рассчитывает поставлять каждый четвёртый напиток в многоразовых ёмкостях, подлежащих возврату.

Пилотный проект во Вьетнаме продлится приблизительно до сентября, местные жители уже передают Ocean Cleanup предложения, потенциально позволяющие сделать сбор мусора более эффективным. В НКО подчёркивают, что не допустят использования инициатив своей группы для «зелёного камуфляжа» корпорациями — каждого спонсора проверяют на готовность к самоизменениям для сохранения окружающей среды.

Что касается Coldplay, то оплатив строительство одного перехватчика, в дальнейшем группа намерена продвигать идею очистки океанов от пластика доступными ей средствами.