Ограничитель частоты кадров в Steam Deck может в несколько раз повышать задержку ввода

Ограничитель частоты кадров игровой консоли Steam Deck, который должен создать баланс между производительностью приставки и её автономностью, на самом деле имеет серьёзный недостаток. Он значительно увеличивает задержку ввода. На эту особенность случайно наткнулся один из пользователей форума Reddit, когда решил проверить задержку ввода между приставкой и подключённым к ней игровым контроллером PlayStation 5. Наблюдение также подтвердили и другие форумчане.

 Источник изображения: Tom's Hardware

Источник изображения: Tom’s Hardware

В эксперименте с игрой Rocket League пользователь отметил минимальное или полное отсутствие увеличения задержки ввода. Rocket League — одна из немногих игр для Steam Deck, предлагающая настройки внутриигрового ограничителя частоты кадров (не путать с вертикальной синхронизацией). Форумчанин им воспользовался, а также выставил ограничение по частоте обновления экрана на уровне 50 Гц.

Пока Valve не выпустит обновление, исправляющее работу встроенного непосредственно в саму консоль ограничителя частоты кадров, лучше всего использовать ограничитель кадров, встроенный в саму игру, или выставить настройки, вовсе не ограничивающие частоту кадров. Однако проблема в том, что не каждая игра имеет собственный встроенный ограничитель кадров. При этом в некоторых случаях работает он тоже неидеально. Например, в той же Rocket League даже при использовании ограничителя кадров самой игры при игровом процессе наблюдались разрывы изображения.