Более половины глобального рынка рекламы находится в руках пяти технологических гигантов

По подсчётам аналитиков из GroupM, пяти крупнейшим технологическим компаниям принадлежит больше половины мирового рынка рекламы. На долю Google, Meta* Platforms, Alibaba, ByteDance и Amazon приходится 53 % глобального рынка, тогда как годом ранее этот показатель составлял 46 %.

 Источник изображения: GroupM

Источник изображения: GroupM

Хотя цифровые технологии сделали рекламный рынок более доступным для широкого спектра компаний, они также способствовали тому, чтобы крупнейшие IT-гиганты значительно нарастили своё присутствие в этом сегменте. Ожидается, что в этом году мировой глобальный рынок вырастет на 8,4 % (без учёта политической рекламы в США), что несколько ниже первоначальных прогнозов аналитиков на 2022 год.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».