Аналитики считают, что метавселенной нужно что-то большее, чем бум продаж VR-гарнитур Oculus к Рождеству

У компании Meta Platforms (прежнее название — Facebook), похоже, был удачный праздничный сезон продаж VR-гарнитуры Oculus. Аналитики KeyBanc Capital и Jefferies отметили в отчётах на прошлой неделе, что количество загрузок приложения Oculus резко возросло после Рождества.

В любом случае это лучше, чем 3,5 млн единиц Oculus, проданных, по оценкам аналитиков, в прошлом году. И это намного лучше, чем слабые продажи до того, как компания выпустила свою первую гарнитуру Quest в середине 2019 года. Популярность Oculus значительно выросла после того, как отказались от подключения устройства к ПК с помощью кабеля, что сильно ограничивало его привлекательность даже для геймеров.

Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) давно дал ясно понять, что его амбиции в отношении Oculus выходят далеко за рамки игр. Сторонники концепции метавселенной настаивают на том, что эта идея касается не только виртуальной реальности. Но VR — одна из основных технологий, которые отличают такой виртуальный мир от простого просмотра веб-страниц на компьютерах и мобильных устройствах. «Без VR нет (эффекта) присутствия. И присутствие — это ключевой момент», — отметила аналитик рынка VR Стефани Лламас (Stephanie Llamas) из VoxPop.

Следовательно, компании, которая делает ставку на метавселенную, необходимо будет передать гораздо больше устройств в гораздо большее количество рук. Предполагаемые продажи Oculus за последние пять лет обеспечивают менее 3 % ежедневной базы пользователей Facebook в Северной Америке и Европе — двух рынках, на которые приходится подавляющая часть её бизнеса. Кроме того, остаётся только догадываться, сколько людей, получивших на Рождество гарнитуру, не будут обычными пользователями. И некоторые из недавно проданных устройств могли быть приобретены собственными сотрудниками Meta, которые намерены пообщаться напрямую с боссом — The Wall Street Journal сообщил, что в последнее время Цукерберг всё чаще проводит внутренние встречи в виртуальной реальности.

Идея метаморфозы Facebook предполагает, что достаточно много людей будут готовы потратить несколько сотен долларов на то, чтобы подключиться к виртуальному миру, контролируемому компанией.