Adobe представила софт с открытым кодом, который позволит отличить поддельные фото от реальных

Компания Adobe намерена бороться с распространением визуальной дезинформации в Сети с помощью добавления метаданных о происхождении снимков. Это поможет не только отделить настоящие фото от фейков, но и подтвердить авторство контента.

Стандарт C2PA является результатом сотрудничества между CAI и партнёрами включая Microsoft, Sony, Intel, Twitter, Nikon, а также известные международные издания. Располагая набором программных инструментов любая медиаплатформа может интегрировать код в свой сайт для того, чтобы любой смог просмотреть данные об изображении.

Главная цель CAI — борьба с дезинформацией в Сети. При этом бенефициарами новой системы могут стать и авторы контента, чья работа украдена и выставлена на продажу — с развитием рынка NFT это превратилось в большую проблему. Известно, что CAI заинтересовались и компании — операторы нейросетей и подобных систем. Интеграция метаданных в созданные компьютером изображения позволит отличить их от оригинальных творений людей. В Adobe утверждают, что в отличие от EXIF, новые метаданные намного труднее удалить и даже после удаления их довольно легко восстановить с помощью сервисов Adobe.

В компании уверены, что люди с недобрыми намерениями всегда смогут найти способ обмануть других, но среднестатистические пользователи наконец начнут получать больше информации о происхождении снимков. Теперь главным вызовом для компании является повсеместное внедрение технологии — чем больше крупных игроков медиасферы будут принимать её на вооружение, тем выше вероятность того, что люди будут получать достоверную информацию. Подробнее с инструментами можно ознакомиться на одном из сайтов Adobe.