В России более чем в 7 раз взлетел спрос на альтернативы Microsoft Office

Уход Microsoft с российского рынка программного обеспечения вызвал настоящее цунами спроса на отечественные разработки с аналогичной или похожей функциональностью. По некоторым данным, во втором квартале спрос на альтернативное российское и зарубежное офисное ПО в рознице увеличился более чем в 7 раз.

По данным представителя «Марвел-Дистрибуции», самыми заметными на российском рынке стали «Р7 Офис» и «МойОфис». Кроме того, по данным экспертов, большинство зарубежных лицензий даже частные лица теперь не могут оплачивать по техническим причинам, поэтому повышенный спрос на отечественное ПО вполне объясним. Впрочем, спрос на пакеты Microsoft по-прежнему очень велик — утверждается, что российские покупатели буквально «сметают с полок» остатки лицензионного заокеанского ПО.

Тем не менее, доля российских продуктов на рынке продолжает расти. В компании X-Com отметили: «Второй квартал показал почти 70% роста российских продуктов относительно первого, но настоящего всплеска спроса альтернативных продуктов мы ждём в конце третьего – начале четвёртого квартала, когда склады опустеют, а параллельный импорт ещё не будет отлажен».

По мнению ряда экспертов, у российских разработчиков появились хорошие шансы развивать свои продукты в России и даже продвигать их экспорт в дружественные страны, тогда появятся средства на развитие продуктов и маркетинг, а в перспективе россияне начнут покупать отечественное ПО, поскольку оно не будет уступать зарубежным аналогам. Эксперты уверены, что по возможностям отечественные офисные наборы ПО уже сейчас мало отличаются от зарубежных. Некоторые даже утверждают, что переход с ПО Microsoft связан не только с уходом продуктов компании с рынка, но и тем, что многих отечественных пользователей устраивает качество отечественного программного обеспечения.