У «Яндекса» за год почти в 4,5 раза взлетела квартальная прибыль

Компания «Яндекс» опубликовала отчёт о работе во второй четверти текущего года: по ключевым финансовым показателям зафиксирован значительный рост, а чистый убыток сменился чистой прибылью.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2022 года составила в среднем 62,1 % против 59,7 % годом ранее (по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар»). В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android за год поднялась с 59,5 % до 61,9 %. В случае iOS-гаджетов зафиксирован рост с 42,2 % до 48,4 %.

 Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

«Доля поисковых запросов с мобильных устройств во втором квартале 2022 года составила 67,2 % от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 58,6 % выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска», — говорится в отчёте.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2022 года вырос на 67 % по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Число поездок Райдтех-направления за год увеличилось на 28 %. Также заметим, что на 53 % увеличилось число подписчиков «Яндекс Плюс», а подразделение устройств впервые принесло прибыль — с момента запуска в 2018 году «Яндекс» продаж 3,7 млн различных версий «Яндекс Станции».