Власти Индонезии утверждают, что достигнута договорённость с Tesla о строительстве местного предприятия

По данным индонезийских СМИ, недавняя встреча Илона Маска (Elon Musk) и президента страны Джоко Видодо (Joko Widodo) была достаточно результативной, поскольку по её итогам была достигнута устная договорённость о запуске производства тяговых батарей и электромобилей в Индонезии. Официальное заявление со стороны Tesla может последовать до конца года.

Власти Индонезии отдают приоритет локальному производству аккумуляторов и электромобилей, а не банальному экспорту никеля, запасы которого в стране велики. К 2025 году каждый пятый изготовленный в Индонезии автомобиль будет передвигаться на электротяге. Ёмкость местного авторынка оценивается в 1 млн машин в год. Эксперты выражают сомнение, что Tesla добьётся успеха в Индонезии, наладив локальное производство своих электромобилей. Во-первых, обычно каждое предприятие Tesla рассчитывается на выпуск не менее 500 тысяч машин в год, и без экспорта будет не обойтись. Портовая и энергетическая инфраструктура Индонезии пока на это не рассчитана, да и квалифицированных рабочих рук будет не хватать.

Во-вторых, в Индонезии уже организовали своё производство южнокорейские и китайские конкуренты Tesla. Их электромобили наверняка будут дешевле продукции Tesla, если только последняя по примеру китайского рынка не решится на выпуск более доступных моделей. Некоторые источники считают, что в Шанхае уже в следующем году будет налажен выпуск нового электромобиля Tesla стоимостью около $24 000.