Показатели продаж смартфонов и телевизоров Samsung достаточно хороши, но компания испытывает нарастающую конкуренцию со стороны других топовых, а также развивающихся вендоров. И нет никакой гарантии того, что существующее положение вещей сохранится надолго. Поэтому технологический гигант, вероятно, уже начинает готовиться к «постсмартфонной эпохе». Новое сообщение не исключает вероятности того, что перспективным направлением компании является автомобильный рынок. Ведь технологии постепенно дешевеют — через три года сканер радужной оболочки может появится в смартфонах среднего класса.
Как сообщает The Korea Times, Samsung прекрасно осознает неопределенность будущего и осуществляет подготовку к «постсмартфонной эпохе». Более подробно тема усилий технологического гиганта по подготовке в будущему, в котором смартфоны и телевизоры станут менее выгодными направлениями бизнеса, чем сегодня, было рассказано в опубликованной ресурсом phonearena.com иллюстрированной заметке «If smartphone and TV profits dwindle, Samsung could turn to making car components».
Как сообщается, Samsung недавно заявила:
существуют предпосылки к тому, что поступления [от бизнесов смартфонов и телевизоров] будут замедляться и нет видимых путей изменить это
there’s a point when returns [in the smartphone and TV businesses] will slow and there’s no visible way to change that
Официальный представитель Samsung имел ввиду, что компании требуются перемены, которые состоят в том, что «обычные бизнес-модели» («conventional business models») «все в большей степени подвергается вызовам» («increasingly being challenged»).
В числе изменений, которые компания может произвести, для того, чтобы закрепить свое лидирующее положение и в будущем, может стать ее приход в автомобильную индустрию. По слухам, Samsung ведет переговоры о приобретении примерно за 3 миллиарда долларов США Magneti Marelli, производителя автомобильных компонентов, которым сейчас владеет Fiat Chrysler Automobiles.
Приход компании в бизнес автомобильных компонентов может помочь Samsung разнообразить ее источники дохода и, что еще важнее, привести бизнес компании в соответствие с тем, что характерно для других технологических гигантов — Google (которая создает самоходные автомобили) и Apple (которая, похоже, планирует выпустить свой автомобиль к 2020 году).
На сегодняшний день Samsung является весьма опытным производителем флэш-памяти, дисплеев, чипсетов и других сенсоров. По этой причине ее ноу-хау могут найти себе достойное применение и в автомобильной индустрии. К настоящему времени, разумеется, компания не подтвердила своих планов по приобретению Magneti Marelli или какой-либо другой компании-производителя автомобильных компонентов.
Интересно, что Вице-председатель Samsung Ли Джэен (Lee Jae-yong) весьма близок к автомобильной индустрии. Он входит в Совет Директоров Exor, холдинговой компании Fiat Chrysler Automobiles. Дополнительно сообщается, что он недавно обсуждал «несколько вопросов» («several issues») с людьми из группы Fiat и на постоянной основе обменивается мнениями с лидерами BMW, Ford или Toyota.
Другой интересный факт состоит в том, что Samsung обладает 19,9-процентной долей в Renault Samsung Motors (RSM), южнокорейском автомобильном вендоре. Разумеется, RSM в значительной степени предлагает ребрендированные и слегка модифицированные автомобили, производимые Renault (или Nissan в прошлом), поэтому он не является в полной мере производителем автомобилей.
Даже если Samsung приобретет Magneti Marelli, это не означает, что на дорогах вскоре появятся автомобили Samsung. Создается впечатление, что компания просто желает принимать участие в производстве автомобилей. А это совсем не то же самое, что заниматься их разработкой и осуществлять их продажи.
Ранее дисплей Samsung Galaxy Note 7 был признан лучшим на рынке. Этот фаблет стал новым развитием линейки продуктов технологического гиганта с весьма интересной историей. Компания запустила поощрительную программу привлечения новых пользователей Samsung Pay.
Является ли рынок автомобильных компонентов с цифровой основой наилучшим направлением, в котором усилия могут быть сосредоточены после того, как смартфоны перестанут быть основным технологическим трендом?