YouTube запускает специальный раздел для подкастов

Хотя YouTube никогда не позиционировала себя в качестве ведущего подкаст-сервиса, фактически платформа уже является одним из наиболее популярных мест для размещения подкастов. Теперь компания решила закрепить такое положение дел, представив специальный тематический раздел.

Захват YouTube аудитории подкастов произошёл скорее естественным путём, чем в результате реализации целенаправленной стратегии. Если Apple начала осваивать эту сферу ещё в 2005 году, а Spotify агрессивно вышла на соответствующий рынок в 2019 с покупкой профильных стартапов и привлечением звёзд, то в YouTube соответствующий сегмент сформировался в значительной степени спонтанно.

Впрочем, подкасты по-прежнему не являются одним из основных бизнесов YouTube. Если видеоплощадка целиком принесла Google в 2021 году $28,8 млрд, то весь мировой рынок подкастов, по оценкам Interactive Advertising Bureau, едва преодолел в тот же период отметку в $1 млрд. В целом, данный сегмент не является критически важным для YouTube. Тем не менее открытием соответствующего раздела компания продемонстрировала, что готова инвестировать в эту нишу больше средств.