Выручка Xiaomi упала на 20 % — всему виной китайские локдауны

Китайский производитель электроники и бытовой техники Xiaomi сегодня сообщил о резком падении выручки по итогам II квартала. В своих неудачах компания обвинила серию локдаунов, которые были вынуждены ввести китайские власти в ряде регионов после обострения пандемии.

В 2021 году продажи Xiaomi продемонстрировали резкий рост — компания перетянула на себя изрядную долю рынка Huawei, которая была вынуждена резко ограничить свою деятельность из-за американских санкций. Но эффект от этого оказался краткосрочным, и с начала 2022 года акции компании потеряли в цене почти 40 %: пессимизм инвесторов вызвали замедление роста китайской экономики и ослабление роста компании за рубежом. В мае Индия, крупнейший для Xiaomi рынок вне Китая, инициировала в отношении компании серию расследований, обвинила её в сокрытии средств от налоговых органов и конфисковала $725 млн.