В США представили законопроект, который позволит новостным организациям защищать свои интересы перед крупными корпорациями

Группа американских законодателей опубликовала в понедельник доработанную версию законопроекта, который по замыслу его авторов поможет новостным организациям в проведении коллективных переговоров с крупными технологическими компаниями, такими как Google и Facebook*, владельцами платформ для размещения новостей.

Переработанный законопроект будет распространяться на издателей новостей, в которых работают менее 1500 штатных сотрудников, и несетевых служб вещания новостей. Ожидается, что законодательная инициатива позволит им совместными усилиями добиваться более выгодных условий при заключении контрактов с Facebook*, Google и другими крупными технологическими платформами.

Следует отметить, что в прежней редакции закон распространялся на любую печатную, радиовещательную или цифровую новостную организацию с соответствующим редакционным персоналом, которая выпускает публикации не реже одного раза в неделю.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».