Популярный сервис коротких видеороликов TikTok заявил, что скорректирует свой алгоритм рекомендаций, чтобы не показывать пользователям слишком много однотипного контента. Такое решение связано с тем, что платформы социальных сетей во всём мире подвергаются тщательным проверкам на предмет их потенциального вреда для благополучия юных пользователей.
TikTok предлагает своим пользователям доступ к видео на самые разные темы: от танцевальных роликов и демонстраций кулинарного мастерства до изображения проведения медицинских процедур. Сервис приобрёл огромную популярность в первые дни пандемии коронавируса, когда многие люди вынуждены были остаться дома и искать новые способы развлечься. С тех пор регулирующие органы по всему миру внимательно изучают TikTok и его конкурентов, таких как Instagram, в связи с проблемами конфиденциальности и возможным психологическим ущербом, который они могут нанести чувствительным, в том числе и юным пользователям.
В сентябре издание Wall Street Journal провело расследование, которое проиллюстрировало, что алгоритмы TikTok могут подтолкнуть юных пользователей к концентрации на контенте о сексе и наркотиках. Теперь TikTok заявляет, что предоставит пользователям больше возможностей выбирать видео, которые они хотят или не хотят смотреть. Одна из возможностей, над которыми работает сервис, — возможность выбирать слова или хэштеги, связанные с контентом, который они не хотят видеть в своём видеопотоке.