Tencent впервые в истории сообщила о падении доходов

Китайский технологический гигант Tencent впервые за всю историю доложил о падении выручки по итогам квартала. Финансовые неудачи во второй четверти 2022 года компания связала с ужесточением политики Пекина в отношении компьютерных игр, а также с осложнением ситуации с пандемией.

«Вклад» официального Пекина в создание проблем для игрового направления деятельности Tencent за последнее время оказался действительно значительным: в период с июля 2021 по апрель 2022 года регулирующие органы заморозили утверждение новых игр, фактически запретив выпуск и монетизацию последних проектов, а за II квартал компания запустила всего три мобильные игры, то есть была вынуждена полагаться преимущественно на существующие продукты. Выручка Tencent от игр на внутреннем рынке за отчётный период составила 31,8 млрд юаней ($4,67 млрд), упав на 1 %; аналогичным снижением отметилась деятельность компании на международном рынке, где выручка составила 10,7 млрд юаней ($1,57 млрд). При этом уменьшились поступления от крупнейших хитов, включая PUBG Mobile и Honor of Kings.

По другим направлениям прорыва у Tencent тоже не получилось. Доход от онлайн-рекламы составила 18,6 млрд юаней ($2,73 млрд), что на 18 % ниже, чем в прошлом году; а направление «Финтех и услуги для бизнеса», включающее платёжную систему WeChat Pay и облачные сервисы, принесли 42,2 млрд юаней ($6,19 млрд) — это рост на 1 %, но динамика скромнее, чем в прошлом году.