Студия Snapshot Games, основанная создателем X-COM Джулианом Голлопом (Julian Gollop), сообщила о выходе последнего обновления для своей тактической стратегии Phoenix Point. Также игра обзавелась самым полным изданием.
Также разработчики объявили, что Phoenix Point привлекла миллион игроков. По всей видимости, расширить аудиторию помогли консольные версии и добавление в каталог Xbox Game Pass. Создатели надеются, что, несмотря на завершение официальной поддержки, их проект продолжит расти благодаря пользовательским модификациям.
Разработка Phoenix Point была профинансирована на площадке Fig в 2017 году (сборы превысили $765 тысяч). Во второй игре собственной студии (в 2015 году вышла Chaos Reborn) Голлоп попытался соединить идеи X-COM: UFO Defense 1994 года и X-COM: Apocalypse 1997-го с элементами XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within от Firaxis Games.
Выпустить стратегию планировалось ещё в 2018 году, но релиз несколько раз переносили. Премьера состоялась в декабре 2019 года на ПК (Epic Games Store, Microsoft Store и Xbox Game Pass). До Steam игра добралась спустя год в виде издания Year One Edition, включающего все выпущенные на тот момент DLC. В январе 2021-го к списку платформ присоединился сервис Google Stadia, а в октябре — PlayStation 4 и Xbox One.
Игроки оценивают Phoenix Point неоднозначно. В Steam доля положительных обзоров равна 72 % (всего опубликовано более трёх тысяч обзоров). Покупатели говорят о серьёзных проблемах с балансом, однообразном геймплее, практически отсутствующем сюжете и устаревшей графике, а также высказывают недовольство тем, что на протяжении двух с половиной лет разработчики были сосредоточены на добавлении контента и уделяли недостаточно внимания исправлению недостатков. Впрочем, многие отмечают интересные эксперименты с формулой X-COM и называют проект одним из лучших представителей жанра.