Малозначительное, на первый взгляд, изменение в экосистеме «Сбера» может служить маркером важных изменений. Конгломерат сменил название компании SberDevices, выпускающей умные колонки, телеприставки и другую электронику, в т.ч. с голосовым помощником «Салют», исключив из названия слово «Сбер». Эксперты не исключают, что финтех-гигант готовится расстаться с данным бизнесом.
Тем временем источники «Коммерсанта» сообщают, что компания фактически больше не может закупать в необходимом объёме необходимые IT-решения из-за рубежа. По некоторыми данным, банк не только дистанцируется от вспомогательных бизнесов, но и вообще уйдёт из непрофильных сфер. По слухам, из SberDevices «уже начинают увольняться сотрудники». Впрочем, никаких достоверных данных об этом пока нет. В самом «Сбере» утверждают, что «СберТех» и SberDevices останутся ключевыми направлениями развития и инвестиции в новые технологические продукты продолжаются.
Известно, что «Сбер» попал под санкции США ещё в феврале — его фактически изолировали от долларовой системы. Бизнес также находится в санкционном списке Великобритании и ЕС, он отключён от системы SWIFT, а программные маркетплейсы вроде Google Play и App Store начали удалять ассоциированные со «Сбером» приложения со своих площадок. Компания уже продала «СберЗвук», Okko, «Okko Спорт», SberCloud и ЦРТ.

Источник изображения: SberDevices
При этом электроника «Сбера» пользуется спросом — по статистике «М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии колонки компании занимали пятое место после «Станции лайт» с «Алисой» «Яндекса», VK с «Марусей», Xiaomi с «Марусей» и JBL с «Алисой». В «Мегафоне» сообщают, что с января по август продажи умной электроники SberDevices выросли на 25 % в штучном выражении. Правда, по некоторым данным, ряд устройств «Сбера» перестал работать после введения санкций из-за использования теперь фактически не работающего в России протокола TUYA.
По мнению некоторых экспертов, дистанцирование от непрофильных активов и даже отказ от них могут быть связаны не только с санкциями, но и с оптимизацией вложений, поскольку в нынешней экономической обстановке компании выгоднее сфокусировать внимание на «финтехе».