Просто показываем: официальные магазины Huawei в России перестали продавать устройства, хотя они есть на витринах

Фирменные магазины Huawei, оператором которых является ООО «Премиум ритейл», не продают посетителям выставленные в торговых залах смартфоны, ноутбуки и другие товары основного ассортимента. Например, магазины Huawei в московских «Афимолле», «Авиапарке» и «Гагаринском» открыты, но многие ценники сопровождаются табличками «не для продажи» или «демо-образец». Аналогичная ситуация в магазинах Huawei в Новосибирске, Челябинске и Тюмени.

Отмечается, что не у всех розничных продавцов Huawei возникли проблемы. На сайте компании сказано, что на территории России функционируют 13 монобрендовых магазинов Huawei и девять из них находятся под управлением «Премиум ритейл». В московской галерее Seasons расположен магазин Huawei, которым управляет оператор ООО «Волга». На сайте производителя этот магазин назван авторизованным, а не фирменным. При этом в торговом зале этого магазина отсутствуют какие-либо запретительные таблички и вся имеющаяся в наличии техника доступна для покупки.

Проблемам в магазинах ООО «Премиум ритейл» предшествовал иск самой компании к российской дочерней структуре Huawei в лице ООО «Техномпания Хаувей». Оператор хотел взыскать с китайского производителя 3,6 млн рублей задолженности за управление фирменными магазинами. После регистрации иска в суде Huawei перечислила «Премиум ритейлу» тело долга, а истец потребовал выплатить проценты за периоды с 28 декабря по 31 марта и с 1 апреля по дату погашения долга. Суд удовлетворил иск частично и постановил взыскать 98,6 тыс. рублей с учётом расходов на госпошлину.