Продвинутые гарнитуры смешанной реальности Apple и Meta* будут очень дорогими

Компании Apple и Meta* готовятся представить в будущем году гарнитуры смешанной реальности нового поколения, обеспечивающие принципиально новый пользовательский опыт от комбинации реальных и виртуальных объектов. При этом ожидается, что цена новых устройств будет не самой доступной, возможно, они будут в разы дороже уже существующих решений.

В моделях подобного типа камеры снаружи устройства будут транслировать видео окружающей реальности на два или более дисплеев, как минимум по одному на каждый глаз. Это позволит легко накладывать на видеоряд всевозможные элементы интерфейса, тексты и произвольную графику. В идеале в будущем пользователи получат устройства размером с классические очки.

Помимо камер, подобная электроника должна оснащаться датчиками глубины, позволяющими обеспечивать рельефный анализ окружающей действительности, например — для размещения виртуальных предметов. Кроме того, необходима большая вычислительная мощность и, конечно, дисплеи очень большого разрешения, чтобы пользователь не видел отдельные пиксели. По данным CounterPoint Research, если сейчас средняя плотность пикселей у дисплеев смартфонов составляет около 500 пикселей на дюйм, то в VR/AR-устройствах она должна достигать 3500.

Хотя Apple и Meta* ещё не представили свои устройства, некоторые AR-решения на рынке уже имеются, но большинство из них обеспечивают монохромное и/или низкокачественное видео из-за нехватки вычислительных мощностей. Либо, как модель компании Varjo XR-3, должны использовать кабельное соединение с мощным компьютером.

 Источник изображения: Varjo

Источник изображения: Varjo

Гарнитура Varjo XR-3 обеспечивает полноцветную смешанную реальность с низким временем задержки, но предназначена преимущественно для бизнес-пользователей, поскольку стоит $6495 в розницу или $1500 за год аренды. При этом модель, в отличие от классических VR-гарнитур, обеспечивает и взаимодействие с реальным миром в процессе работы. Стоит отметить, что вариант оснащён двумя дисплеями с разрешением 2880 × 2720 пикселей.

Meta* и Apple работают над устройствами, не требующими подключения к компьютеру и полагающимися на собственные вычислительные мощности. Тем не менее, изготовить лёгкое, удобное и, главное, доступное устройство подобного типа довольно трудно.

По данным Bloomberg и других изданий, Apple работает над устройством, напоминающим лыжные очки с чипом собственной разработки. Ожидается, что каждый из двух дисплеев будет поддерживать разрешение не менее 4К. По данным Meta*, в рамках её проекта Cambria гарнитура будет выпущена уже в текущем году — новинка тоже похожа на лыжные очки и, как сообщал разработчик, будет стоить «значительно больше» $800.

Разработчики метавселенных полагаются в основном именно на технологию сквозной смешанной реальности. Конкурирующий вариант предусматривает использование прозрачных дисплеев, интегрированных в оптику очков для «встраивания» компьютерной графики в реальный мир. Нечто подобное применяется в решениях Microsoft Hololens и Magic Leap.

Прозрачные дисплеи также обходятся довольно дорого и имеют ряд собственных проблем: плохо справляются с работой при ярком солнечном свете, а существующие решения обеспечивают довольно низкое качество изображения. Поэтому не исключено, что в случае затраты определённых ресурсов, победит именно технология с непрозрачными дисплеями и внешними камерами.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».