Продажи iPhone падают на фоне стабильного роста Android

Ни для кого не секрет, что в настоящее время Apple испытывает существенные проблемы. Впервые за долгие годы продажи iPhone существенно сократились на фоне отсутствия значительных изменений в iOS и iPhone 6s, немалую роль в этом сыграло желание потребителей подождать выхода следующей версии iPhone, впрочем, главным здесь является давление со стороны Android и дешевых китайских смартфонов.

Подтверждает подобные утверждения анализ исследователей из Gartner. Так, в первом квартале 2016 года было продано 349 миллионов устройств, что на 3,9 процента лучше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи смартфонов от общих продаж мобильных телефонов составили 78%.

По мнению исследователей Gartner, изменения в первом квартале 2016 года связаны с давлением со стороны китайских производителей. Так, если в первом квартале 2015 года в списке пяти лучших производителей оказались два китайских гиганта с 11% рынка, то в первом квартале 2016 года в список лучших попали уже три бренда: Huawei, Oppo и Xiaomi, доля мирового рынка которых составляет 17%.

Лучшие результаты в первом квартале показала компания Oppo — рост продаж составил существенные 145%. Стоит также отметить, что Huawei, например, имеет неплохие продажи в Европе, Америке и странах Африки, между тем Xiaomi и Oppo популярны у себя на родине — в Китае — и других соседних азиатских странах (20-процентный рост Xiaomi и 199-процентный рост Oppo).

Samsung в первом квартале 2016 года продолжает удерживать лидирующие позиции с существенным отрывом. И если годом ранее iPhone занимали 17,9% рынка, сегодня этот показал упал до 14,8%. Да, показатели Samsung также упали, но незначительно — 24,1% против 23,2%. Значительно возросли продажи Huawei, которой удалось увеличить долю рынка до 8,3% против 5,4% в прошлом году.

Самый лучший результат демонстрирует компания Oppo, которой удалось увеличить долю на мировом рынке с 2% до 4,6%. Не повезло ребятам из Xiaomi — их доля снизилась на 0,1%, что, увы, не соответствует ассоциациям с брендом.

Очень плохи результаты у Lenovo, продажи смартфонов которой упали на 33% в мире и на 75% в одном Китае. Всему виной Motorola, от которой отказалась даже Google?

Что же касается операционных систем, в первом квартале 2016 года смартфоны на базе Android заняли 84,1% рынка против 78,8% за аналогичный период годом ранее.

Можно прийти к выводу, что всё сильнее и сильнее малоизвестные китайские бренды оказывают давление на крупных даже китайских игроков, и Lenovo — хороший тому пример. Удивила нас Samsung, которая сумела удержать практически те же позиции, что и годом ранее. В случае с Apple нас ждет исход BlackBerry.