Чтобы не говорили о Google даже самым неявным образом, все проникнуто уважением. Что говорить о довольных пользователях, которые уже давно не просто пользователи, а самые настоящие фанаты, даже критики этого монстра Интернета говорят и пишут о нем с оглядкой. Вся критика Google сводится в основном к тому, что он якобы в качестве основного поискового средства занимает слишком похожую на монополиста нишу (хотя у нас в стране яндекс удерживает значительную часть пользователей в своих объятиях). А монополистов народ не любит – это он сейчас добрый, пока не задавит конкурентов, зато потом… Вот так в основном критика Google и аргументируется.
На все критические возгласы специалисты компании отвечали тем, что ранжирование производится посредством математического алгоритма (очень часто меняющегося), следовательно, его объективность весьма высока. В этом алгоритме используется около 200 различных факторов, самые важные из которых (ссылки, заголовки и ключевые слова) находятся вне компетенции самого Google и на которые пользователи могут оказывать самое непосредственное влияние. Этим пользуется постоянно растущая каста оптимизаторов самого разного толка.
Так почему все-таки Google захватывает мир? Где скрывается обаятельность этого монстра IT индустрии?
Вроде бы все ясно — создаем движок, реализующий супер-пупер математические алгоритмы и пользователи у нас в кармане, но тут всплывают некоторые «НО». Существует много других поисковых систем, обладающих не менее навороченными алгоритмами, и им далеко до популярности Google. Аудитория Google постоянно растет вне зависимости от того, как часто происходит улучшение упомянутых алгоритмов. Если рассуждать логически, то получается, что поисковые алгоритмы имеют к популярности Google довольно опосредованное отношение. Так в чем же тогда дело? Мне мыслится, что дело в том, что Google самая инновационная компания в этом секторе экономики, обладающая невероятной гибкостью и приспособляемостью. Во всех отраслях компании с таким «характером» всегда являются флагманами. Не зная внутренней структуры Google я могу предположить, что в компании существует креативный отдел в котором сидят «ну очень умные» люди и целыми днями только тем и занимаются, что придумывают новые сервисы и features. А все остальные сотрудники занимаются реализацией и обкаткой идей этого отдела.
Почему Google:
— Самое главное — поисковая машина Google, а самое важное для пользователя в ней это usability и релевантность. Сравните лица http://www.google.com и http://www.yandex.ru (хотя у яндекса есть минималка ya.ru)
— Gmail и Gtalk (комментарии с моей стороны излишни, это не требует какой-либо рекламы)
— Gmail’a много не бывает. Программа Gmail Drive — бесплатные 6 Гб на серверах гугла, как собственный логический диск.
— Picasa. Имеется как бесплатная, так и платная версия сервиса, различающаяся объемом. Для загрузки фотографий программисты компании создали специальную программу, которая к тому же поможет организовать коллекцию на своем жестаке.
— Интеграция сервисов гугла с браузером firefox, как на уровне движка, так и (расширенно) посредством плагина.
— Google не дает покоя спамерам и вирмастерам. Любой пользователь сети может оклеветать честных спамеров пожаловаться на сайт, нарушающий всякие приличия. Результаты этой процедуры Google использует для улучшения поиска. Google заносит в блэклист сайты заподозренные им в болезни фишингом, XSS и вирусной инфекцией. API этой штуки доступно разработчикам, в частности рыжая лиса давно уже пользуется этой фичей. В черный список Google сайты попадают при помощи группы пользователей StopBadware. И здесь также используется мощь социализации, Google позволяет оклеветать добрых вирмейкеров пожаловаться и на такие сайты.
— Серфинг. В нынешнее время множащихся социальных сетей админы в офисах работают не покладая рук и вовсю банят эти самые социальные «жвачки» по-черному. Тут не нужно ничего особого придумывать. Google дает вам шанс поторчать на клонфейсбуке и во время работы (на любом сайте забаненом злым админом), посредством лингвистического сервиса.
— И опять поисковая машина Google. Google позволяет пользователям оказывать влияние на полнотекстовый поиск, путем составления тематических списков. Полученные результаты Google также использует для уточнения результатов поиска. Так