Народный электромобиль из Китая за $4500 имеет низкий ресурс, но высокую ремонтопригодность

Дебютировавший летом 2020 года китайский электромобиль Wuling Hongguang Mini EV быстро обрёл популярность на местном рынке, благодаря своей скромной цене от $4500 по итогам октября этого года он даже обошёл по объёмам продаж Tesla Model 3. В октябре в Китае было продано 40 тысяч машин этой модели. Японские эксперты разобрали один экземпляр китайского бестселлера, чтобы понять секрет его успеха.

Штатный инвертор этого электромобиля довольствуется воздушным охлаждением вместо традиционного для более дорогих машин жидкостного. Это упрощает конструкцию, но снижает ресурс агрегата — ожидается, что до замены он пройдёт не более 120 тысяч километров или восьми лет против 200 тысяч километров и двадцати лет у «взрослых» электромобилей. В конструкции Wuling Hongguang Mini EV максимально используются типовые стандартные комплектующие вроде тех же подшипников, а количество специально разработанных компонентов сведено к минимуму.

Как считают японские специалисты, создатели китайского бестселлера наверняка анализировали потребности целевой аудитории, основная часть которой проживает в сельской местности и небольших по китайским меркам городах с отсутствием общественного транспорта. Альтернативой передвижению пешком в таких местах служат разного рода электрические средства передвижения, в самом своём дорогом исполнении напоминающие тележки для игры в гольф. Совместное предприятие GM, SAIC и Wuling просто сделало электромобиль, который мог бы их заменить при не очень высокой цене. Ограниченный ресурс эксплуатации в данном случае компенсируется возможностью быстро и недорого отремонтировать средство передвижения. Высокую популярность Wuling Hongguang Mini EV подчёркивает и тот факт, что недавно электромобиль дебютировал в форме кабриолета.