Аналитическая компания Counterpoint опубликовала доклад по рынку смартфонов в 2021 году. Годовой рост выручки составил 7 %, а в IV квартале прошлого года он увеличился на 20 % относительно III квартала — положительной динамике не помешали ни пандемия, ни вызванный ею дефицит полупроводниковых компонентов.
Лидером мирового рынка смартфонов по критерию выручки стала Apple с 35-% ростом и $196 млрд — по итогам 2021 года её доля составила 44 %. Из-за высокого спроса на 5G-совместимые iPhone 12 и 13 компания увеличила ASP на 14 % до $825. Apple также увеличила свою долю на основных развивающихся рынках в Индии, Таиланде, Вьетнаме и Бразилии.
Второе место досталось Samsung, чья выручка в минувшем году выросла на 11 % и достигла $72 млрд. Корейский производитель нарастил ASP на 5 % до $263, а также увеличил свою долю рынка за счёт устройств среднего и премиального сегментов. Компания также утроила поставки складных моделей.
На 49 % выросла выручка Xiaomi — китайский производитель достиг отметки в $36 млрд в 2021 году, тогда как в 2020 году продемонстрировал $24 млрд. Компания также сделала ставку на средний и премиальный сегменты: на крупнейшем для себя индийском рынке она на 39 % нарастила долю устройств по цене от $250 — теперь они занимают 14 % от ассортимента компании, хотя в 2020 году их было только 8 %.
OPPO (с III квартала 2021 года включает в себя OnePlus) увеличила выручку на 47 % до $37 млрд. Показатель ASP вырос на 15 % и достиг $259. Компания также увеличила поставки устройств в ценовых категориях $400–$599 и $600–$799 в основном за счёт моделей Reno 6, Find X3 и OnePlus 9. В 2021 году доля 5G-устройств в ассортименте компании составила 50 % — против 28 % в 2020 году. Росту ASP также способствовало расширение присутствия в Китае, Японии и Европе. Выручка по бренду OnePlus увеличилась на 33 % в годовом выражении за счёт линеек OnePlus Nord и OnePlus 9.
Наконец, vivo подняла выручку на 43 % до $34 млрд и ASP на 19 % до $259. Counterpoint назвала бренд пятым производителем в мире за 2021 год по объёмам выручки и поставок устройств. Успех марки обеспечили серии X60 и S, хорошие продажи в Китае и широкий ассортимент во всех ценовых категориях.