Китайский производитель смартфонов ZTE продолжает укреплять свои позиции на отечественном рынке мобильной электроники, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей российской розницы. На росте доли компании сказались завышенные цены компаний-конкурентов, а также неустойчивое состояние рубля по отношению к доллару.
Как следует из материалов доклада, основанного на данных ритейлеров, по состоянию на август 2016 года ZTE занимает третье место по количеству реализованных смартфонов. В негласном поединке компания уступает только Samsung и Apple. Доля последней при этом могла оказаться еще меньше, если бы не продажи смартфонов с пометкой «как новый», приносящих компании изрядную прибыль и популярность среди потребителей устройств из средней ценовой категории.
В последнем полугодии рост доли ZTE оказался особенно ощутим. Только за последний месяц популярность смартфонов компании возросла почти на 10%, оставив позади даже такого гиганта, как Lenovo, с суммарной долей в 7,5%. Следствием столь резкого спада популярности Lenovo у отечественных потребителей эксперты называют интеграцию мобильного подразделения компании с подрядом Motorola. При этом огромную роль в потере Lenovo своих позиций сыграла достаточно высокая стоимость ее продукции, сопоставимая по уровню производительности с более доступными устройствами.
По данным «Связного», интерес россиян к ZTE вызван не только обилием ассортимента, но и достаточно демократичной стоимостью реализуемых гаджетов. Наибольшую выручку компании обеспечивают продажи смартфонов стоимостью до 15 000 рублей, сообщили представители сети. На их долю приходится ¾ всех проданных в России смартфонов за первое полугодие 2016 года. Назвать ZTE доминирующим производителем при этом нельзя. Большим спросом в отечественной рознице также пользуются смартфоны Huawei, Asus и LG.