Реклама в Интернете и в приложениях — то, с чем нам приходится сталкиваться практически каждый день. Она есть везде, даже на нашем сайте. С ее помощью сайты и разработчики, которые не продают свои продукты, а предоставляют их бесплатно, зарабатывают на хлеб. И их можно понять. Если вам нравится сайт или приложение, можно посмотреть рекламу и дать заработать людям, которые трудились для вас. Однако на самом деле для пользователей реклама доставляет гораздо больше неудобств, чем кажется на первый взгляд.
Обратимся к исследованию компании Enders Analysis. По их данным, опубликованным в апреле, практически половина всех данных, загружаемых для просмотра веб-страницы, мы загружаем ради просмотра рекламы. Это было проверено с помощью браузера, имитирующего iPhone 6 на восьми популярных новостных сайтах. Около 48 процентов загруженных данных — реклама.
Теперь давайте посмотрим на это с точки зрения пользователя Android-смартфона. У вас есть тарифный план с включенным пакетом трафика. Есть вероятность, что время от времени вы выходите за рамки пакета и вам приходится доплачивать. Этого могло бы не быть, если бы вы загружали в два раза меньше данных, и это реально, если не будет рекламы.
Стоит также отметить, что именно на передачу данных ваш смартфон расходует больше всего энергии. Если этих данных ежедневно будет загружаться в два раза меньше, то и смартфон будет жить дольше от одного заряда. Не хочется лишать кого-то хлеба, устанавливая блокировщик рекламы, но приходится задуматься, стоит ли оно всех этих неудобств.