Honor собирается выйти на рынок — размещение акций должно принести до $45 млрд

В 2020 году марка Honor обрела структурную независимость от материнской компании Huawei Technologies, что позволило ей по сей день сохранить доступ к компонентам и программному обеспечению американского происхождения. На рынке КНР Honor в конце прошлого года занимала второе место с долей 17 %, уступая только Apple. В этом году Honor готовится выйти на IPO, но пока инвесторы сторонятся этой компании как за пределами Китая, так и внутри страны.

На этапе обсуждения планов по выходу на IPO руководство Honor ориентировалось на капитализацию ближайшего конкурента Xiaomi, но курс акций последнего с пиковых значений 2021 года снизился в три раза, поэтому в текущих условиях китайский производитель считает проблематичным привлечение существенных капиталов. Урезание капитализации для Honor является не лучшей альтернативой, поскольку в финансировании компании принимали участие государственные инвесторы, а они на уценку активов пойти не могут из-за требований властей страны к рачительному использованию государственного капитала. Управляющая компания Шэньчжэня вложила в Honor не менее $1,5 млрд бюджетных средств.