Google Awareness API, о котором мы услышали на Google I/O 2016, стал доступен разработчикам приложений. Уже сейчас они могут начать изучать этот интерфейс и использовать в своих приложениях. Для пользователей это значит, что вскоре сторонние приложения смогут лучше понимать вас, ваши действия и ваше окружение.
Awareness API позволяет разработчикам учитывать сразу несколько параметров, таких как местоположение пользователя, местную погоду, активность пользователя (например, бег или ходьба) и расположение Bluetooth-маячков. Вся эта информация используется для того, чтобы понимать, чем занимается пользователь, и в зависимости от рода его деятельности предложить ему максимально востребованные функции приложения.
Новые возможности могут быть использованы как во благо, так и во вред. Разумеется, будет здорово, когда приложение предложит сделать что-то, что вы обычно делаете дома, когда вы придете домой. Однако пользователи также обеспокоены тем, что приложения начнут вести себя слишком навязчиво, постоянно предлагая заглянуть в какой-нибудь магазин поблизости, считая, что пользователю это может быть интересно.
Разумеется, мы надеемся, что те разработчики, которые все-таки начнут использовать новый API, сделают свои приложения удобными для пользователей. В противном случае мы сможем запретить приложениям следить за нами.