Наличие множества сенсоров и внешних наземных систем для навигации и вычислений часто помогает беспилотникам продемонстрировать намного лучшие результаты, чем те, что доступны человеческим пилотам. Проверить, что будет, если машины и люди будут соревноваться «на равных», без информационной поддержки извне, попыталась команда Цюрихского университета (UZH).
В новых, «честных» соревнованиях не использовалось никаких внешних вспомогательных решений, участникам отводилось время на тренировки на гоночном маршруте. Одновременно автономные беспилотники тренировались на CAD-модели.
Автономные дроны использовали для навигации только сенсоры Intel RealSense со стереозрением, а люди — летательные аппараты с монокамерами с возможностью передачи потокового видео, с лучшим разрешением и фреймрейтом, чем у автономных машин.
В гонке в Цюрихе приняли участие три пилота дронов мирового класса, перед соревнованиями в общей сложности они прошли более 700 кругов по маршруту. Пилотируемый человеком беспилотник окрашен в красный цвет, его автономный соперник — в синий.
Соревнования проходили с максимальной скоростью 80 км/ч, причём самого быстрого участника-человека автономный беспилотник за три круга опередил на 0,5 секунды. По мнению организаторов результаты соревнования наглядно демонстрируют, какие «сверхчеловеческие» способности получили автономные машины. Тем не менее до применения подобных навыков в реальном мире вне контролируемого ангара ещё далеко.