«Антиинстаграмовское» приложение BeReal выбилось в лидеры App Store, несмотря на сбои в работе

Прозванное «антиинстаграмом» приложение социальной сети BeReal, в последние недели начало резко набирать популярность, чему не мешают даже многочисленные жалобы пользователей на его нестабильную работу — приложение вылетает в самый ответственный момент.

Бум BeReal чем-то напоминает историю ранних Instagram* и Twitter — обе платформы поначалу часто давали сбои из-за наплыва пользователей. Теперешние лидеры сумели адаптироваться и выжить, а вот BeReal в условиях жёсткой конкуренции соцсетей придётся ещё доказывать, что это нечто большее, чем мимолётное увлечение.

Сервис был создан во Франции в 2020 году бывшим сотрудником GoPro Алексисом Баррея (Alexis Barreyat) и Роменом Зальцманом (Romain Salzman). Проект BeReal сумел привлечь $85 млн от ряда инвесторов во главе с DST Global, и сегодня сервис оценивается в $600 млн, по версии Insider.

Став популярным во Франции, приложение начало завоёвывать США, где приглянулось студенческому сообществу. По мнению многих пользователей, его привлекательность заключается в намеренном противопоставлении рафинированной эстетике Instagram*. Пользователи публикуют свои сообщения только раз в день, когда им приходит сообщение от сервиса: по одному нажатию кнопки на экране делаются сразу два снимка — фронтальной и тыловой камерами.

И вот здесь начинаются сложности. Людям приходится по нескольку раз перезапускать нестабильно работающее приложение, пытаясь успеть, чтобы не получить позорную метку опоздавшего. Только за первые две недели июля жалобы на ошибки и снижение производительности приложения выросли на 254 %, тогда как в мае доля негативных отзывов составляла 56,4 %, сообщает аналитическая платформа Apptopia.

Однако все эти сложности не отвращают пользователей от проекта — они продолжают ежедневно публиковать свои снимки. Пользователи BeReal демонстрируют к сервису даже более значительную привязанность, чем к популярнейшим соцсетям: через 7 дней использования 50 % установивших приложение продолжают им пользоваться при среднерыночном показателе 37 %. И только через 30 дней доли преданных пользователей выравниваются на отметках 35 % и 34 % соответственно.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».