Европейская Airbus намерена через несколько лет начать тестирование водородных двигателей на своём крупнейшем пассажирском лайнере — A380. Для реализации этого проекта производитель организовал сотрудничество с выпускающей такие двигатели компанией CFM International — совместным предприятием GE и французской Safran.
Производители авиалайнеров и авиалинии давно пытаются снизить загрязнения атмосферы при воздушных перевозках. На них сегодня приходится более 2 % всех углеродных выбросов. По данным Airbus, компания рассчитывает начать коммерческое использование самолётов на водородных двигателях уже в 2035 году. Конкурирующая Boeing уделяет больше внимания т. н. «устойчивым» видам топлива, на которые сегодня приходится менее 1 % от всех видов авиационного горючего и которые значительно дороже обычного. В прошлом июне компания заявила, что не рассчитывает на применение больших водородных авиалайнеров до 2050 года.
Одной из главных проблем при использовании водорода является необходимость использования дополнительного оборудования для его хранения, что увеличит вес лайнера, а также снизит полезную грузоподъёмность и допустимое число пассажиров. По словам управляющего директора консалтинговой компании Aerodynamic Advisory Ричарда Абулафиа (Richard Aboulafia), «водород — это то, что происходит, когда инженеры и экономисты не общаются друг с другом».
В Airbus заявили, что выбрали для тестов модель A380, поскольку у крупного пассажирского самолёта имеется достаточно места для размещения баков с жидким водородом и другого оборудования.