XPeng, NIO и Li Auto в апреле сообща отгрузили не более 18 тысяч электромобилей — сказались локдауны

В сегменте производства электромобилей влияние локдаунов в Китае, которые начались в конце марта, чаще всего обсуждалось в контексте деятельности Tesla, но и её китайские конкуренты на отчётных мероприятиях пожаловались на влияние данного фактора. Компании XPeng, NIO и Li Auto в апреле выпустили не более 18 тысяч машин в общей сложности, последовательное снижение измерялось десятками процентов.

XPeng на этом фоне выглядит самым успешным производителем электромобилей из всей троицы. В апреле компании удалось отгрузить 9002 электромобиля, хотя март был более удачным с объёмом поставок на уровне 15 000 машин. С другой стороны, в апреле прошлого года XPeng поставила только 5000 электромобилей, так что в годовом сравнении наблюдается очевидный прогресс. Всего за квартал компания отгрузила около 35 000 электромобилей, выручка достигла $1,1 млрд, а во втором квартале она может увеличиться до $1,3 млрд.

Все три производителя в апреле отгрузили 18 тысяч электромобилей. Это худший месячный результат с мая прошлого года и ниже февральского объёма в 21 тысячу машин, который оказался достаточно скромным из-за праздничных каникул в Китае. Впрочем, если рассматривать период с начала года по апрель включительно, то все три производителя увеличили объёмы поставок на 73 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.