Выручка Tesla взлетела на 42 %, компания намерена обновить рекорды по поставкам во втором полугодии

Накануне Илон Маск (Elon Musk) поздравил старейшее предприятие компании Tesla с выпуском двухмиллионного электромобиля, на преодоление этого рубежа потребовалось более десяти лет, но сейчас в совокупности все действующие сборочные площадки марки способны выдавать ежегодно по 1,9 млн машин. К концу года Tesla надеется преодолеть рубеж в 2 млн выпускаемых ежегодно электромобилей.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Темпы экспансии производства традиционно являются предметом особой гордости Tesla. Даже на старейшем предприятии во Фремонте объёмы сборки в годовом выражении удалось подтянуть до 650 тысяч машин, из них на долю Model Y и Model 3 приходится 550 тысяч. Шанхайское предприятие после простоя во время локдауна буквально выстрелило, выйдя на ежегодный объём выпуска электромобилей в 750 тысяч штук. Открытые весной предприятия в Берлине и Техасе к концу года будут способны выдавать до половины своей проектной мощности каждое, по 250 тысяч электромобилей в год. Впрочем, в Техасе ради этого пришлось наладить одновременный выпуск машин с аккумуляторными ячейками типа 4680 и 2170, но зато здесь уже ведётся подготовка к началу серийного производства пикапа Cybertruck, поставки которого начнутся в середине следующего года. Данное изделие Илон Маск даже назвал потенциально лучшим в истории компании.

Берлинское предприятие вышло на еженедельный выпуск 1000 электромобилей Tesla с тяговыми батареями на основе ячеек типа 2170. Предприятие в Техасе на этот рубеж сможет выйти в ближайшие месяцы, оно будет в минимальной степени зависеть от доступности ячеек типа 4680 в текущем году. Этот фактор, по словам Маска, должен играть определяющую роль лишь в следующем году. В долгосрочной перспективе Tesla собирается увеличивать объёмы выпуска электромобилей на 50 % ежегодно, и текущий год не должен стать исключением. В июне, как подчеркнул глава компании, рекордные объёмы производства были достигнуты на предприятиях в Калифорнии и Китае. Это позволяет ему надеяться на достижение рекордных показателей по поставкам электромобилей в текущем полугодии. К концу года, как ожидает глава компании, Tesla сможет выпускать по 40 тысяч машин в неделю, уже сейчас еженедельный объёмы производства закрепились на отметке 30 тысяч штук. Предприятия в Берлине и Остине, по крайней мере, к концу года должны выйти на еженедельный выпуск 5 тысяч электромобилей, а ещё через год эти объёмы удвоятся, достигнув проектных величин.

Спрос на этот электромобили, по мнению руководителей Tesla, пострадал от влияния негативных макроэкономических факторов лишь незначительно. Компания вынуждена была повышать цены вслед за ростом расходов, но Илон Маск надеется, что в определённый момент Tesla сможет слегка их снизить.

Непосредственно реализация электромобилей принесла Tesla в прошлом квартале $14,6 млрд — на 43 % больше, чем годом ранее. Компании пришлось пожертвовать нормой прибыли в автомобильном бизнесе, которая во втором квартале не превысила 27,9 % против 32,9 % кварталом ранее и 28,4 % в аналогичном периоде второго квартала. Рост затрат компании в этом случае не удалось компенсировать ростом средней цены реализации. Норма операционной прибыли при этом остаётся одной из самых высоких в автомобильной отрасли — 14,6 %, а объём свободных денежных средств Tesla по состоянию на конец квартала достиг $18,3 млрд.

Ситуацию усугубляет необходимость масштабировать производство на новых предприятиях в Берлине и Техасе, а это дорогое удовольствие. Торговля экологическими кредитами принесла Tesla во втором квартале $344 млн. Компания располагает 709 представительствами и сервисными станциями, а количество зарядных станций Supercharger достигает 3971 штук — они в общей сложности обеспечивают до 36 165 одновременных подключений. Это на треть больше, чем было год назад. Оптимистично прозвучали и оценки Илона Маска, который на квартальной отчётной конференции заявил, что к концу текущего года инфляция должна снизиться, а вместе с ней упадут и цены на основные виды сырья, используемого при производстве электромобилей. По крайней мере, цены на алюминий и сталь уже начали снижаться, хотя стоимость лития по-прежнему достаточно высока.