Выручка Huawei упала почти на 14 % из-за снижения продаж смартфонов — компания переключается на другие технологии

Китайский телекоммуникационный гигант Huawei отчитался о финансовых результатах в первом квартале текущего года. Выяснилось, что финансовые поступления компании снизились приблизительно на 14 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а прибыль упала более чем в два раза.

Cмартфонный бизнес китайского производителя пострадал сильнее всего от американских санкций, введённых против Huawei ещё при президенте Дональде Трампе (Donald Trump) и серьёзно ограничивших её возможность покупать и заказывать производство компонентов вроде наиболее актуальных чипов.

По данным Counterpoint Research в целом продажи смартфонов в Китае упали на 14 % в сравнении с первым кварталом прошлого года. Тем не менее, Huawei продемонстрировала наихудший результат. Компания занимает шестое место по доле рынка в стране, а продажи её смартфонов снизились на 64,2 % в сравнении с первым кварталом прошлого года и на 12 % — в сравнении с прошлым кварталом.

 Источник изображения: Huawei

Источник изображения: Huawei

Ещё одним «неудачником», чьи продажи сократились в Китае по сравнению с прошлым кварталом, причём сразу на 23 %, стала Apple. Впрочем, в сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года продажи смартфонов компании всё равно выросли на 4,4 %.

Чтобы компенсировать падение продаж смартфонов, Huawei начала активно искать талантливые кадры и развивать новые для себя отрасли. Хотя разработчик не стал заниматься производством электромобилей самостоятельно, компания активно продвигает свою операционную систему Harmony OS и другие технологии среди китайских автомобильных брендов. По последним данным как минимум ещё две модели машин, использующих технологии Huawei, будут выпущены в текущем году. Первой моделью с Harmony OS стала Aito M5, поставки которой уже начались.

По данным Huawei команда, занимающаяся исследованиями и разработками в области технологий для смарт-автомобилей, в последнее время выросла до 5000 человек, а инвестиции компании в связанные с автотранспортом технологии в прошлом году достигли $1 млрд.