Уже в прошлом году электромобили стали основными потребителями кобальта

Кобальт и никель являются одними из наиболее дорогих и дефицитных компонентов для производства тяговых батарей, поэтому автопроизводители стараются найти альтернативу существующему химическому составу литиевых аккумуляторов. При этом уже в прошлом году автомобильная отрасль вышла на первое место по потреблению кобальта, опередив сегмент смартфонов и ноутбуков.

По некоторым оценкам, уже в 2023 году половину всех тяговых аккумуляторов для электромобилей участники рынка будут производить с использованием фосфата железа, что позволит частично компенсировать дефицит кобальта. Его стоимость в прошлом году выросла в два раза. Лидером по добыче металла остаётся Демократическая Республика Конго с тремя четвертями рынка, причём процесс контролируют преимущественно китайские компании. В прошлом году здесь было добыто 118 тысяч тонн кобальта, Австралия со своими 5,6 тысячами тонн осталась на втором месте с большим отставанием. Кобальт является побочным продуктом добычи никеля и меди, а потому его добыча сконцентрирована в нескольких географических районах.