Tesla может лишиться права продавать электромобили в Калифорнии, если не начнёт правильно рекламировать автопилот

Более двух лет назад суд Мюнхена запретил компании Tesla использовать термин «автопилот» в рекламе своих транспортных средств, продающихся в Германии, поскольку он вводил в заблуждение покупателей относительно реальных возможностей системы. Аналогичный прецедент назревает и в некогда родном для компании штате Калифорния, и у неё остаётся 15 дней на защиту своих позиций в суде.

Данное расследование никак не ограничивает эксплуатацию уже проданных электромобилей Tesla на территории штата, но у надзорных органов США в лице той же NHTSA уже не раз возникали вопросы к безопасности предлагаемых компанией систем активной помощи водителю. Расследование ведётся по 37 случаям дорожных аварий с участием электромобилей Tesla с задействованными системами помощи водителю, в 17 случаях имелся фатальный исход. За последние 12 месяцев на долю Tesla пришлось более 70 % случаев ДТП с участием систем активной помощи водителю на территории США. Подобная статистика говорит преимущественно о широком распространении транспортных средств Tesla с активированными системами такого типа, но не даёт точного представления об уровне безопасности именно электромобилей данной марки.