Специалисты NASA измерили уровень шума от взлёта и посадки аэротакси Joby — оно оказалось не громче пылесоса

Электрические аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой обещают новый уровень городской мобильности. Важнейшим элементом этого транспорта считается малый уровень шумов от работы электродвигателей и пропеллеров, что позволит поднять в небо сотни машин и не вызвать у граждан устойчивой неприязни. Вертолёты, например, в сходных условиях создают гораздо больше шума и поэтому ограничены в использовании.

 Источник изображения: Joby Aviation

Источник изображения: Joby Aviation

Уровень шума во время взлёта и посадки на расстоянии 100 метров от аппарата не превышал 65 дБА. При этом аэротакси Joby S4 свыше 20 раз поднималось на высоту 44 метра и садилось. По шкале шумов это где-то посредине между обычным разговором и шумом от пылесоса. Шум от автомобилей на оживлённой трассе обычно не превышает 60 дБА. В любом случае, это тише работы вертолётов, средний шум от работы которых достигает 87 дБА на высоте 150 метров.

Измерения показали, что с шумом аэротакси в городе вполне можно ужиться. Другое дело — это тихие пригороды и ночное время. Вероятно, это как-то будут регламентировать.