Российские власти намерены поддержать отечественных разработчиков игр на законодательном уровне

Российские СМИ сообщают о подготовке властями совместно с отраслевыми экспертами мер по поддержке отечественной игровой отрасли. В частности речь идёт о временном снижении или вовсе отмене комиссии от продажи игр на российских программных маркетплейсах, что поможет игровым студиям инвестировать больше средств в разработку новых приложений.

После начала событий на Украине российские разработчики игр начали терять контакты с зарубежными партнёрами, а доступ к популярным площадкам для Android и iOS, а также Steam был ограничен. Кроме того, игровые студии и проекты в России стали закрывать как зарубежные, так и отечественные владельцы бизнеса.

По мнению отечественных экспертов, необходимы налоговые и иные льготы. Кроме того, в реестр отечественного ПО необходимо включить ААA-игры, цикл разработки которых обычно составляет от 1 года до 3 лет, а число разработчиков в студиях часто составляет всего несколько человек. При этом в отсутствие инвесторов из-за рубежа их функцию на себя придётся взять государству, причём отчётность по грантам стоит максимально упростить.

Экспертами подчёркивается, что более 80 % прибыли отечественных игровых проектов формировалось за рубежом, поэтому в новых условиях необходимы регуляторные условия для работы по изменившимся правилам.

 Источник изображения: Sigmund/pixabay.com

Источник изображения: Sigmund/pixabay.com

По имеющимся данным, российские маркетплейсы RuStore (VK), NashStore (АНО «Цифровые платформы») и RuMarket (создан российским офисом Gett), появившиеся в мае, пока официально не анонсировали размеры комиссий для разработчиков. По данным представителя VK Play, в случае с данной площадкой, предназначенной для отечественного сегмента Сети, комиссия составит 5 %. По мнению представителей NashStore, у отечественной игровой индустрии имеется масса проблем помимо собственно комиссии, поэтому малым и средним издателям, возможно, просто не удастся дойти до стадии поддержки при продажах. При этом в NashStore отметили необходимость субсидировать комиссию и принимать иные меры государственной поддержки. При комиссии в 5-10 % условия будут намного выгоднее, чем у Google, Apple и Steam, заставляющих платить до 30 %.

При этом многие эксперты отмечают, что законопроект мог бы оказаться крайне полезным некоторое время назад, но вряд ли будет полезным сейчас по ряду причин — от существования 20 % НДС при покупке рекламы до отъезда за рубеж большинства сотрудников почти всех игровых студий, не связанных с российскими гигантами вроде «Яндекса» или VK.

Наконец, в Россию стало крайне трудно ввезти деньги, как минимум — для оплаты труда местных разработчиков игр, не уехавших за рубеж. По мнению некоторых экспертов большое значение могли бы иметь договорённости с Китаем о выходе на их, довольно сильно зарегулированный игровой рынок — это может иметь важное стимулирующее значение для отрасли.