Продажи телевизоров в России упали на 17 %, а российские и китайские бренды сильно потеснили корейские

По итогам I полугодия российский рынок телевизоров претерпел существенные изменения: число отгруженных единиц продукции упало на 17 % и достигло 2,73 млн, а в денежном выражении, напротив, обозначился рост на 12,9 % — до 95,1 млн руб. Кроме того, корейские производители потеряли половину удерживаемой ими доли рынка, а освободившуюся нишу поспешили занять российские и китайские марки.

 Источник изображения: samsung.com

Источник изображения: samsung.com

Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion, говорит, что на начальных этапах Realme будет непросто сражаться за российского покупателя в условиях высокой конкуренции: новый на рынке производитель не готов сразу предложить широкий ассортимент и низкие цены (хотя бы сравнимые с Xiaomi). Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков напомнил, что рынок телевизоров в России защищён пошлинами, поэтому Realme придётся крепко задуматься о локализации производства здесь — тем более, что и до спецоперации доля импорта составляла 5–10 %, а LG и Samsung обеспечивали ассортимент за счёт своих предприятий соответственно в Подмосковье и Калуге.

Зато на подъёме сейчас оказались китайские бренды: уверенными лидерами в «Ситилинке» назвали Xiaomi, Hyundai и TCL, а другой источник в одном из дистрибьюторов доложил о росте продаж собственных марок ретейлеров — только в июне DEXP, Novex и другие бренды нарастили поставки с 11 % до 21 %.