Почему конкуренты должны бояться Xiaomi Mi 6

Начало 2017 года компания Xiaomi, похоже, запомнит надолго. Еще никогда Интернет не пестрел таким большим количеством слухов, утечек и прогнозов относительно нового флагманского смартфона от китайского производителя. А это может значить только одно: интерес к бренду неуклонно растет.

В прошлом году компания официально пришла в Россию и открыла несколько монобрендовых магазинов, планируя в дальнейшем увеличивать их количество. В беседах с журналистами представители Xiaomi признаются, что возлагают на нашу страну большие надежды, отмечая взрывной рост продаж смартфонов этой марки на территории России.

Поэтому неудивительно, что на очередную презентацию Xiaomi впервые были приглашены российские журналисты, в число которых вошло и наше издание. Шоу перестало быть местечковым междусобойчиком и превратилось в событие если не глобального, то уж точно регионального масштаба.

Несколько лет назад мы дружно смеялись над «неким китайцем» Лэй Цзюнем, который не только копирует Apple в своих продуктах, но даже презентации проводит в синих джинсах с черной водолазкой и в темно-синем свете прожекторов. Пожалуй, сегодня уже никому не до смеха, поскольку былой подражатель дошел до такого уровня, когда и кумиру следовало бы присмотреться к его изобретениям.

Китайско-корейский подход к технологиям обычно состоит в копировании идей у инновационных лидеров с целью последующей монетизации. Уникальность Xiaomi состоит в том, что она выбрала путь «догнать и обогнать». Начав с дерзкого заимствования дизайна у Apple (такого дерзкого, что сам Джони Айв выражал возмущение), компания заработала первоначальный запас денег, опыта и кадровых ресурсов, чтобы поставить перед собой самые амбициозные цели.

Если компания привлекает на работу таких выдающихся людей, как Хьюго Барра и Филипп Старк, это уже свидетельствует о том, что она мечтает не заработать все деньги мира, а создавать вещи, которыми можно гордиться. И действительно: в ассортименте производителя не найдешь того, чего не порекомендовал бы другу, и даже бюджетные продукты обладают идеальным соотношением цены и качества.

Интересно, что в своих первых презентациях Xiaomi не упоминала Apple, хотя ощущение дежавю не покидало зрителя на протяжении всего мероприятия. Сегодня же Лэй Цзюнь смело показывает iPhone 7 в слайдах и с гордостью дает понять, что ученик начал обходить своего учителя. Причем преимущества состоят не только в большем количестве «попугаев» в AnTuTu: в то время как у iPhone 7 Plus выпирает задняя камера, Xiaomi удалось впихнуть в тонкий аппарат двойную камеру с четырехосной оптической стабилизацией, сохранив плоскость поверхности. Иными словами, теперь все стало очень серьезно.

Существенную часть своей двухчасовой презентации Цзюнь посвятил рассказу об особенностях производственного процесса. В Xiaomi Mi 6 использовано стекло, которое изогнуто не только по бокам, но также сверху и снизу. Как рассказал руководитель компании, несколько месяцев инженеры пытались добиться от стекла такой формы, но после огромного количества неудачных попыток предложили ему отказаться от этой идеи. Цзюнь настоял на продолжении экспериментов, проявив последовательность в верном следовании примеру своего купертиновского кумира. В итоге стекло перестало трескаться и стало пригодно для массового производства.

Xiaomi Mi 6 — современный смартфон во всех отношениях. Узкие рамки, изогнутый дисплей, 6 ГБ оперативной памяти, двойная камера, USB-C вместо 3,5-миллиметрового джека, водонепроницаемый корпус — о чем еще может мечтать гаджетоман в 2017 году? Пожалуй, только о том, чтобы цена не разочаровала. Хотя у нас нет точной информации, что-то нам подсказывает, что российская цена смартфона прибавит седых волос конкурентам. В Китае Mi 6 будет продаваться по цене от 2499 юаней, что примерно эквивалентно 20 000 рублей. Даже если добавить таможенные сборы и НДС, получается ценник, который явно ниже, чем у LG G6 и Samsung Galaxy S8.

По какой-то причине компания Xiaomi официально пришла на российский рынок довольно поздно. За время ее отсутствия у бренда успела сформироваться репутация производителя смартфонов, которые можно купить только в каком-нибудь китайском магазине, чтобы потом посвятить несколько дней попыткам русифицировать аппарат и заставить его работать с сервисами Google. Иными словами, это не было той продукцией, которую захочешь подарить маме или бабушке, привыкшим при выборе телефона ориентироваться на бренд любимого производителя холодильников и стиральных машин. Сейчас ситуация совсем иная: вы покупаете полностью локализованный аппарат с блистательным в своей простоте и интуитивности интерфейсом MIUI, да еще и сервисы Google работают «из коробки».

Главная задача Xiaomi на российском рынке непроста: необходимо убедить рядового пользователя в том, что по цене бюджетного смартфона LG он может приобрести куда более впечатляющий гаджет от Xiaomi с полным гарантийным обслуживанием. Гикам это уже давно понятно, но компания явно пришла на наш рынок не для того, чтобы довольствоваться нишевой долей.

При посещении флагманского магазина Xiaomi в Пекине мы не могли отделаться от желания удариться в бесконтрольный шопинг: голова кружилась не только от низких китайских цен, но и от богатства доступного ассортимента. Представители компании пообещали, что в ближайшее время витрины российских магазинов Xiaomi станут намного разнообразней, и мы надеемся, что это случится раньше, чем мы думаем.

В заключение напомним, что ознакомиться с полным перечнем спецификаций Xiaomi Mi 6 можно в нашем предыдущем материале. Российская презентация смартфона состоится 25 апреля, и мы немедленно сообщим вам о дате старта продаж и ценах. А пока мы отправляемся готовить для вас подробный обзор Xiaomi Mi 6, чтобы у нас и у вас составилось самое полное впечатление об одном из самых долгожданных смартфонов года. Оставайтесь на связи!