Операторами рекламных данных в Рунете готовы стать «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и НМГ

Сразу шесть компаний изъявили готовность получить статус операторов рекламных данных в Рунете: «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом», а также компания AmberData, половина которой принадлежит «Национальной медиа группе» (НМГ). Сейчас они прорабатывают финансовые модели работы в новом статусе, хотя эксперты указывают, что «даже сама схема получения выручки для игроков не очевидна», пишет РБК.

Собственных операторов рекламных данных хотят создать МТС и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»), входящие в тридцатку крупнейших рекламодателей России. МТС в минувшем году потратила на онлайн-рекламу 3,4 млрд рублей, а «ВымпелКом» — 3,6 млрд руб. Ozon тоже намеревается создать своего оператора: представитель площадки напомнил, что её рекламными сервисами уже пользуются более 80 тыс. продавцов, чьи данные присутствуют в системе. В минувшем году маркетплейс заработал на этих услугах 9,3 млрд руб., но и сам потратил на онлайн-рекламу более 3 млрд руб.

Ещё одним игроком на новом поле может стать компания AmberData — она специализируется на сборе пользовательских данных в интернете. У компании сейчас два владельца, которым принадлежат доли по 50 %: холдинг «Национальная медиа группа» и бизнесмен Константин Леонович.

В законе ничего не говорится о том, должны ли быть услуги рекламных операторов платными, и Роскомнадзор, по его собственному утверждению, также «не обладает полномочиями по ценообразованию». Тем не менее, в «ВымпелКоме» уже решили взимать комиссию в 1 % от бюджета кампании. «Яндекс» хочет предоставлять свои услуги бесплатно как минимум в первые полгода работы новой системы — дальнейшая стратегия пока прорабатывается. А вот господин Леонович заявил, что окончательной финансовой схемы работы в новом качестве пока нет ни у кого из претендентов, и «даже сама схема получения выручки для игроков не очевидна».