Новая политика конфиденциальности Apple больше навредила мелким, а не крупным рекламодателям

Год назад состоялся выход Apple iOS 14.5, с которой вступила в силу новая политика конфиденциальности, позволяющая владельцам iPhone запрещать отслеживание своих действий в интернете для формирования профиля таргетированной рекламы. Одни исследователи говорят, что инициатива полностью изменила рекламный рынок, другие же уверены, что она навредила лишь мелким игрокам, а у крупных хватило ресурсов преодолеть запреты.

Те же исходные данные получили и оксфордские исследователи, которые попытались разобраться в ситуации. Однако они пришли к другим выводам: мелкие игроки действительно лишились доступа к индивидуальным данным о пользователях. И эта тенденция вынудила рынок искать обходные пути вплоть до идентификации по вероятностным методикам — через данные сканеров отпечатков пальцев, к которым регулярно обращается и сама Apple. В итоге обладающие доступом к большим массивам данных и прочим альтернативам техногиганты пострадали от новой политики меньше.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».