Nissan предложит в Японии многолетнюю подписку на электромобили — это сократит утечку батарей за границу

Китай стал крупнейшим рынком электромобилей не только благодаря субсидиям властей, но и за счёт наличия развитой сырьевой базы. Попытки США и Европы нарастить локальное производство тяговых батарей только подчёркивают важность такого сочетания факторов для развития рынка электромобилей, а японская компания Nissan Motor решила сдавать такие машины в долгосрочную аренду, чтобы сократить отток подержанных машин и их батарей за пределы страны.

По данным японских органов статистики, в первом полугодии 80 % экспорта подержанных электромобилей из Японии обеспечили Россия и Новая Зеландия, а всего за пределы страны было вывезено 7545 электромобиля с пробегом. Автоконцерн Nissan Motor в сотрудничестве с 4R Energy намеревается организовать сервис долгосрочной аренды электромобилей данной марки на территории Японии, сохраняя права собственности на машины после того, как первый арендатор прекратит её эксплуатировать. Партнёр японского автопроизводителя в данном случае занимается диагностикой аккумуляторов на вторичном рынке, их реновацией за счёт замены дефектных ячеек и запуском в повторное использование. В перспективе будет организована и глубокая переработка отслуживших своё тяговых батарей. За пределами Японии Nissan не собирается отказываться от обычных методов распространения электромобилей с передачей машин в собственность владельцам. Toyota Motor свой первый серийный электрический кроссовер bZ4X на территории Японии тоже предоставляет клиентам в пользование только по подписке.