На Meta* подали в суд из-за схожести логотипов, что затруднит ей защиту товарного знака

На этой неделе швейцарская некоммерческая блокчейн-компания Dfinity подала в суд Северной Калифорнии на Meta* за нарушение прав на товарный знак. В иске утверждается, что логотип Meta*, представленный прошлой осенью, когда компания сменила бренд с Facebook*, похож на товарный знак Dfinity.

Опрошенные ресурсом Fast Company юристы считают маловероятной возможность запретить Meta* использовать новый логотип, так как потребители вряд ли найдут лого двух компаний сбивающими с толку. «Я не вижу большой вероятности путаницы, поэтому не считаю, что это веская причина», — заявила Александра Дж. Робертс (Alexandra J. Roberts), профессор Школы права им. Франклина Пирса Университета Нью-Гемпшира, добавив, что нельзя исключать, что Dfinity может добиться успеха.

Ключевая проблема заключается в том, что символы бесконечности довольно распространены. Два логотипа могут быть похожи по форме и дизайну, но они по-прежнему являются просто стилизованными версиями обычного символа. Поэтому утверждение о том, что потребители связывают этот символ с конкретной компанией вряд ли найдёт понимание у суда.

«Именно название “Dfinity”, вероятно, является наиболее отличительной частью зарегистрированного товарного знака Dfinity, — говорит Джон Дж. Ли (Jon J. Lee), доцент юридического колледжа Университета Оклахомы. — Если бы Meta* использовала похожее название, например, Sfinity, для своего бренда, это сделало бы заявление о нарушении (прав) более убедительным».

Но даже если Dfinity не удастся доказать в суде свою правоту, этот иск может поставить под угрозу попытки Meta* получить правовую охрану товарного знака для собственного логотипа.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».