Массовым электромобилям потребуются более компактные аккумуляторы с быстрой зарядкой — их уже разрабатывают

Многие производители электромобилей уделяют особое внимание дальности хода выпускаемых авто, чтобы уменьшить опасения потребителей по поводу недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций. Однако производители батарей уже давно работают над созданием не столь ёмких, но более компактных, долговечных и дешёвых аккумуляторов, которые также будут заряжаться значительно быстрее.

«Первые потребители в более высоком сегменте рынка хотели иметь большие батареи и большой запас хода, потому что они могли себе это позволить. Для более экономичного массового внедрения необходимы батареи меньшего размера, но с тем же опытом, что и в современных бензиновых авто, когда вы можете заправиться за 5 минут», — считает Сай Шиваредди (Sai Shivareddy), директор компании Nyobolt, разрабатывающей анодные материалы на основе оксида ниобия.

Китай доминирует на глобальном рынке производства аккумуляторов для электромобилей, и такие компании, как Contemporary Amperex Technology (CATL), ведут разработку батарей, которые позволят увеличить запас хода электротранспорта. При этом китайские автопроизводители уже выпускают небольшие и недорогие электромобили, такие как Wuling Hongguang Mini, стоимость которых даже после недавнего повышения цен на батареи составляет всего около $6500.

Западные стартапы, такие как Nyobolt и Echion Technologies из Великобритании и Group 14 Technologies из США, работают над созданием электродных материалов, на основе которых можно будет создать батареи со сверхбыстрой зарядкой. По данным платформы PitchBook, инвестиции в разработку аккумуляторов для электромобилей подскочили более чем в шесть раз до $9,4 млрд в 2021 году по сравнению с предыдущим годом.

Переход к аккумуляторам меньшего размера также смягчит воздействие надвигающей проблемы, связанной с нехваткой материалов для производства батарей, что обусловлено ростом спроса на электромобили. Кроме того, при производстве миниатюрных батарей будет использоваться меньше кобальта и никеля, в переработке и очистке которых сейчас доминирует Китай. Автопроизводители смогут заявить о большей экологичности, если в аккумуляторах будут использоваться менее «грязных» материалы, ведь создание батарей будет сопровождаться меньшим объёмом выбросов вредных веществ.