Квартальный отчёт Microsoft: выручка и прибыль выросли несмотря на упавшие продажи Windows и Xbox

Компания Microsoft рассказала о финансовых показателях 4 квартала фискального 2022 года, закончившегося 30 июня — её доходы составили $51,9 млрд, а чистая прибыль — $16,7 млрд. Известно, что выручка выросла на 12 %, тогда как прибыль увеличилась на 2 %. При этом в некоторых сегментах бизнеса, включая связанные с Windows и Xbox, наблюдался спад.

В сегменте Xbox доход от продажи устройств упали на 11 %, от продаж контента и сервисов — на 6 %. В целом игровые доходы Microsoft в прошлом году упали на 7 %. По мнению представителей Microsoft, спрос на устройства по-прежнему высок, но на уровень продаж повлияли ограниченные возможности поставки.

Несмотря на квартальное падение доходов от продаж аппаратного обеспечения, в Microsoft утверждают, что компания была лидером в Северной Америке три месяца подряд на рынке консолей новейшего поколения. В плане доходов для Xbox выдался лучший фискальный год, продано экземпляров на $16,2 млрд. Правда, в первом квартале фискального 2023 года наблюдается спад продаж как самих консолей, так и игр, и сервисов.

По данным Microsoft, в 4 квартале 10 млн человек использовали сервис Xbox Cloud Gaming. Во многом этому успеху компания обязана бесплатному доступу к Fortnite на своей платформе, воспользоваться которым уже смогли более 4 млн человек, включая 1 млн новичков в экосистеме.

 Источник изображения: Windows

Источник изображения: Windows

В компании не стали комментировать приобретение студии Activision Blizzard за $68,7 млрд. Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 году и Microsoft станет издателем франшиз вроде Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush.

Вне игрового рынка наблюдается значительный рост — в сегментах Microsoft Office, облачных и серверных продуктов. Доходы от корпоративных продаж Office и облачных сервисов выросли на 9 % во многом благодаря росту доходов от подписок Office 365 Commercial. Доходы от потребительских продуктов и облачных сервисов выросли на 9 %, а число пользовательских подписок на Microsoft 365 достигло 59,7 млн. Доходы LinkedIn выросли на 26 %, а доходы от рекламы в новостях и поисковой выдаче выросли на 18 %.

В целом по итогам фискального 2022 года доходы выросли на 18 % до $198,3 млрд, а чистая прибыль — на 19 % до 72,7 млрд по GAAP-классификации.

Некоторые неудачи в компании объясняют невыгодными обменными курсами, продолжающимися перебоями с производством в Китае, повлиявшими на сбыт OEM-версий Windows, снижением затрат рекламодателей на рекламу в LinkedIn и поиске и, конечно, событиями на Украине, которые привели к операционным расходам в размере $126 млн в ходе сокращения деятельности на российском рынке. Кроме того, стратегическая перестройка бизнес-групп привела к выплате выходных пособий бывшим сотрудникам в размере $113 млн (не считая расходов в России).