Китайская CATL готовится к строительству двух аккумуляторных заводов в США

Слухи о намерениях CATL построить предприятие по выпуску тяговых батарей для электромобилей на территории США курсируют давно, и силы им придало заявление компании о строительстве первого предприятия за пределами Китая, которое расположится в Германии. Теперь же речь идёт о выборе сразу двух площадок на территории США, где могут расположиться предприятия CATL.

Сама компания тоже не спешит пояснять, в какие сроки она будет реализовывать эти проекты, и будут ли для их финансирования привлекаться заинтересованные автопроизводители. Администрация президента Байдена намерена выделить $3 млрд субсидий на развитие инфраструктуры для электромобилей на территории США, но пока сложно прогнозировать, смогут ли претендовать на получение средств китайские компании. К концу десятилетия власти страны намереваются добиться достижения электромобилями доли в 50 % на рынке новых транспортных средств США.

Предприятие CATL на территории Германии, которое сможет выпускать аккумуляторы совокупной ёмкостью до 8 ГВт‧ч в год, начнёт работать на территории страны до конца этого года, и потребует от китайского производителя до 1,8 млрд евро инвестиций. В США так или иначе наладят выпуск почти все крупнейшие производители тяговых батарей, включая LG Energy Solution, SK On, Panasonic и Samsung SDI. Занимающая треть мирового рынка CATL преимущественно за счёт домашнего для себя китайского рынка тоже заинтересована в присутствии в двух крупных регионах сбыта электромобилей, коими являются Европа и США.