Как включить защиту от спама в приложении «Сообщения» на Android

«Сообщения» для Android научились бороться со спамом

В России довольно строгие законы о персональных данных, однако это не мешает отечественным компаниям, которые получают доступ к информации о своих клиентах, сливать её на сторону. Запреты, штрафы и прочие санкции их не слишком пугают, ведь контактные данные платёжеспособного человека могут стоить немалых денег, тем более что этого добра у компаний обычно навалом. Именно так рождается спам, когда вам начинают названивать люди из совершенно не интересующих вас организаций и предлагают взять кредит, что-то купить или заняться с их помощью инвестированием. К счастью, от всего этого можно спастись.

Читайте также: Google добавила защиту от спама и фишинга в приложение «Сообщения» для Android

В конце прошлого года Google представила механизм защиты от спама для приложения «Сообщения». Многие производители с завода предустанавливают его на фирменные смартфоны, а потому новость о появлении защитного инструментария, способного избавить от нежелательных сообщений, была тепло встречена самой широкой аудиторией. Однако очень быстро стало известно, что новый механизм будет работать только в нескольких странах мира, в число которых Россия по традиции не входила. Однако на этой неделе компания выпустила обновление «Сообщений» с долгожданным нововведением, которое нам первоначально не сулило.

Как заблокировать спам в приложении «Сообщения»

  • Чтобы активировать защиту от спама, запустите приложение «Сообщение» и перейдите в контекстное меню;
  • Откройте раздел «Настройки» и оттуда перейдите во вкладку «Дополнительные настройки»;

Защита от спама работает независимо от операторов связи

  • Пролистайте список доступных параметров вниз и выберите пункт «Защита от спама»;
  • В открывшемся окне напротив строки «Включить защиту от спама» переведите тумблер включения в активное положение.

Читайте также: Как отправлять Android-пользователям сообщения с ПК

Поскольку механизм защиты от спама работает абсолютно автономно от операторов и не получает от них какой-либо информации, Google приходится обрабатывать весь массив данных для вычисления спамеров самостоятельно. По словам разработчиков, приложение распознаёт спам в реальном времени. Это позволяет мгновенно вычислить недобросовестного собеседника, даже если спам-контент поступает от пользователя, с которым вы ранее общались. Таким образом можно защититься не только от массовых рассылок, но от точечных, например, если отправителя взломали.

Как работает защита от спама

Механизм, о котором идёт речь, хоть и работает автономно, всё-таки требует непосредственного участия пользователя. Как только приложение распознаёт признаки спам-контента, оно предложит вам проверить и подтвердить, так ли это на самом деле. Если сообщение отправлено пользователем, которого вы не знаете, нужно будет подтвердить, что это спам, и в будущем все послания с этого номера будут блокироваться. В противном случае, достаточно отклонить предложение о причислении отправителя к спамерам.

Читайте также: Как на Android отправлять бесплатные SMS-сообщения через интернет

Думаю, несложно догадаться, что вычисление спамеров происходит посредством анализа содержимого сообщений и номеров отправителей, которые отправляются на сервера Google. Правда, компания гарантирует, что не занимается сбором личной информации, поскольку в первую очередь ориентируется на обработку посланий от номеров, не сохранённых в телефоне получателя. Но это значит, что Google получает доступ не только к сообщениям, но ещё и к адресной книге. Ведь как-то же нужно ей понять, что конкретного номера нет в списке контактов. Впрочем, скорее всего, все данные, которые анализирует поисковый гигант, подлежат хэшированию, а потому прочесть их живой сотрудник Google уже не может.